in , ,

ЕС анонсировал новый пакет санкций против России.

Евросоюз анонсировал пятый пакет санкций против России, который среди прочего существенно повлияет на логистику. Европа запретит допуск российских судов и судов под российским управлением в свои порты, сделав исключение для аграрных и энергетических грузов, а также доступ российским и белорусским автоперевозчикам. Как именно будет оформлен этот запрет, пока непонятно. В текущих формулировках он, по мнению участников рынка, может привести к остановке торговли с ЕС: альтернативным маршрутом будет сверхдорогая Турция. Но многое зависит от определения перевозчика — участники рынка ожидают перетока российско-белорусской доли в обслуживании торговли с ЕС к доминирующим и сейчас прибалтийским и польским компаниям. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен анонсировала содержание нового (пятого) пакета санкций против России. Среди предлагаемых мер — ограничение импорта российского угля, операций с четырьмя российскими банками, экспортные и импортные ограничения на €10 млрд и €5,5 млрд соответственно.

Есть и санкции в сфере логистики. Речь идет о запрете для российских судов и судов под российским управлением доступа в порты ЕС. Как уточнила госпожа фон дер Ляйен, запрет не коснется некоторых видов грузов, таких как сельхозпродукция и продукты питания, гуманитарные и энергетические грузы. Также планируется ввести запрет в отношении автоперевозчиков из России и Белоруссии: «Этот запрет резко сузит варианты получения российской промышленностью ключевых товаров». В Российской палате судоходства от комментариев до прояснения ситуации отказались, не могут пока оценить масштаб потерь и автоперевозчики.

Если проект пятого пакета санкций будет принят в таком виде, с запретом на въезд в ЕС российских и белорусских перевозчиков, скорее всего, правительство РФ будет искать какието меры. Но безусловно, запрет будет определенным ударом для рынка, признают в России.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отмечает, что перевозчики уже переориентируются с европейского рынка на внутренний, а также на рынки восточных и южных стран. По его мнению, России и Белоруссии следовало бы самим запретить выезд своих перевозчиков в ЕС, где их транспортные средства несут риск конфискации, а также запретить въезд европейских автоперевозчиков.

По публикациям СМИ.

Рейтинг публікації

Коментарі

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Loading…

0

З В Е Р Н Е Н Н Я СВІТОВОГО КОНГРЕСУ УКРАЇНСЬКИХ ЮРИСТІВ ДО УКРАЇНЦІВ, ЩО ПРОЖИВАЮТЬ ЗА МЕЖАМИ УКРАЇНИ, ТА ПРАВНИКІВ УСЬОГО СВІТУ

Російський софт, який часто використовують українські компанії. Тут є популярні CRM, облікові системи, сервіси для email-маркетингу, антивіруси тощо. Чим це чревато?